Дмитрий Провоторов

Дмитрий Провоторов (1975) - фотограф.

Известный петербургский фотограф, автор многочисленных отечественных и зарубежных выставок.

Родился в 1975 г. в Ленинграде. Фотографировать начал в 1998 г.

1999-2000 - учился на операторском факультете Санкт-Петербургской Академии Кино и Телевидения.

С 2000 г. работает только с ч/б изображением: старые пленки, старая бумага, вирирование, экспериментальная ручная печать.

С 2001 г. - член товарищества художников «Озерки».

В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге. Сотрудничает с галереями AL Gallery, Fotoloft Винзавод, RuArts, Fotowall, Борей.

Работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного Центра Фотографии, Московского Дома Фотографии, Музея современного искусства «Эрарта», Музея Российской Фотографии (г. Коломна), а также в частных коллекциях Испании, Франции, России.

«В работах Дмитрия Провоторова игра переплетается с «серьезностью», реальность с вымыслом, настоящее с прошлым и будущим, реальное с эфемерным. Художник анализирует в своих работах эту мнимость, иллюзорность и условность свободы человека рубежа тысячелетий, демонстрируя изложенный еще Аристотелем парадокс: «Если хочешь быть серьезным – играй». Автор играет – с формой и содержанием, с колоритом и полутонами, с техникой и методологией реализации своего художественного высказывания, с изображениями, с моделями, с поверхностью негатива и отпечатка. Он трансформирует пространственно-временной континуум, создавая смещения, перекрестки суггестивных смыслов и различных реальностей – по ту и по сю сторону объектива. Избирая фотографию для выражения своей творческой позиции, он, тем не менее, работает словно скульптор, извлекая, ваяя рукотворное изображение из снимка, создавая уникальные и трепетные в своей анахроничности образы. Отвергая «обезличивающие» компьютерные технологии, Провоторов обрабатывает свои снимки вручную, не доверяя машине авторские полномочия. Рука художника физически присутствует в каждом его произведении: без посторонних посредников, в прямом контакте автора и его творения обработан негатив. Созданы разного рода дополнительные эффекты вроде тонирования или почти гравюрного процарапывания, произведена печать. Провоторов обнажает фактуру поверхностей своих снимков на каждом этапе их создания, комбинируя в конечном итоге сложные композиции штрихов, силуэтов, тонов и линий. Ощущение распада и созидания, преломления и даже деконструкции образа, некий надломленный перфекционизм авторской манеры формируют целый комплекс почти тактильных визуальных переживаний».

http://borey.ru/gallery/dmitrij-provotorov-fotografiya/